Когда гуляешь по Лиссабону, приятно замечать различные детали, например, фонтанчик 1615 года в реставрируемом здании, герб под балконом и тому подобное.
Вот как нарисую герб фамильный, да как повешу его под балконом в родном Зябликово! Ну, вернее, не совсем под балконом, а под тем местом, где раньше был балкон, но это неважно.
Мостовые Португалии — это отдельная песня. Португальцы все время заняты собиранием своих пазлов, которые привозят мешками. Вообще чума — каждый раз, когда ремонтируются коммуникации, нужно заново лопатить все эти камушки.
Если лень перебирать ногами, можно воспользоваться фуникулером Ascensor da Bica на Rua de Sao Paulo.
Действует он с 1892 года. Сначала работал на воде, потом, в 1896 году, вода была заменена паровой тягой, а позже, в 1914 году, система была переведена на электричество.
Работает все это дело по будням и субботам с 7 до 21, а по воскресеньям и праздникам с 9 до 21.
Фуникулер везет на Largo de Calhariz, внутри нельзя не только есть, но и пить. Ну знаете, с собаками на роликах входить запрещено и все такое.
Вагончики отправляются с интервалом 10-20 минут, так что идем дальше.
На Travessa do Carvalho расположено здание старого оздоровительного центра Сан-Паулу (1868 года). Раньше здесь использовались подземные термальные источники, однако в 1975 году лавочка накрылась — то ли источники иссякли, то ли еще что случилось. Сейчас тут находится штаб-квартира португальской ассоциации архитекторов, они тусят в этом бывшем SPA и не «парятся» по поводу старой вывески.
А такие вещи у меня раньше ассоциировались исключительно с домашними интерьерами в итальянских фильмах. Но и на улице это неплохо смотрится, как оказалось.
Местами Лиссабон похож на Монако. Не дотягивает, конечно, но все равно хорошо смотрится.
С другой стороны, прелесть Монако именно в его «игрушечности» и внешней молодости, поэтому сравнивать с ним Лиссабон не очень правильно, ведь следы времени — это уже часть португальской столицы, несмотря на то, что для многих лиссабонцев она все еще девочка.
У них даже есть песня в традиционном стиле фаду, называется она «Lisboa menina e moça». Не знаю, как правильно это перевести, потому что «менина» и «моса» означают примерно одно и то же — «девочка». Пусть будет «девочка и девушка».
Кстати, о девушках. На площади Praсa de Dom Luis I сидит вот такая особа. Сам Луиш Первый меня что-то мало заинтересовал, а эта девушка очень понравилась. Правда, ей достается — на голове постоянно кто-то пасется, отвлекает и вообще…
Скульптура очень «теплая» и живая. Почему-то хочется одеть ее в джинсы и футболку и дать в руки ноут — ловись wi-fi быстрый и медленный…
Чорт… на слове «одеть» я засомневалась — а девушка ли это вообще? :) Что-то вторичные половые признаки трудно различимы. Ну да ладно…
Продолжим о девушках, все-таки. Им положено обожать бриллианты и цветы. Так что цветочный рынок на этой же площади будет кстати.
Уже с цветами, можно подняться на Rua do Alecrim и дойти до мостика, с которого открывается вид на знакомую Rua de Sao Paulo.
А потом просто побродить по улочкам, пока не попадется что-нибудь интересное.
Например, вот такая красота на площади Largo do Barao de Quintela, рядом с пожарной частью, судя по этим красным машинкам.
Слова внизу принадлежат писателю по имени Эса ди Кейруш — там что-то красивое о наготе правды и прозрачной мантии фантазии.
Ну а где писатели, там и поэты, так что идем на площадь Praca de Luis de Camoes.
Где возвышается церковь Loreto и памятник Луишу Камойншу. Так и быть, мучить вас стихами не буду.
Загляните на соседнюю площадь Largo do Chiado. Кстати, по одной версии сhiado (шиаду) означает «хитрый», а по другой — «скрипучий».
Здесь, прямо среди отдыхающих, расположился поэт и прозаик Fernando Pessoa. Вернее, его бронзовая копия. Википедия много чего о нем говорит, но есть одно высказывание, мимо которого трудно пройти:
«Если после того, как я умру, захотят написать мою биографию — нет ничего проще. В ней только две даты — дата моего рождения и моей смерти. Между ними все дни принадлежат мне»
Почувствуйте португальское saudade, а потом идите дальше. Окунуться в это чувство с головой у вас не получится — в этом месте слишком оживленно.
А если пройти туда, где потише, например, на Rua da Trindade, можно увидеть такой вот дом. Две нижние фигуры — земля и вода, а что символизируют остальные — не видно за ограждениями.
Да это и неважно — сам факт, что ты сворачиваешь за угол, а там снова есть на что засмотреться, очень греет душу.
Ну и, конечно, вечерний Лиссабон — это нечто особенное.
Лифт Santa Justa, построенный учеником Эйфеля, подсвечен, конечно, не так грандиозно, как парижская «дама в гайках», зато смотрится таинственно и спокойно.
Я уже говорила, что wi-fi есть практически везде в Лиссабоне? А как вам название ресторана?
Так вот, вечером на улицах становится свободно и появляется этот блеск, как будто только что прошел дождь. И тогда понимаешь, что не зря они собирают свои мостовые-пазлы и выкладывают на них разные узоры…